НООСФЕРА > Проведение занятий с использованием уникальных фильмов

Одним из самых простых инструментов популяризации краеведческих и исторических знаний, безусловно, являются фильмы. Творческое объединение «СКАЗ» совместно с Межрегиональной общественной организацией «Центр интеллектуального и творческого развития «НООСФЕРА» представляют вашему вниманию несколько авторских фильмов, непосредственно связанных с омской историей и предназначенных для проведения дополнительных занятий, направленных на формирование у подрастающего поколения любви к родной земле.

«МАРЬЯНОВСКИЙ БОЙ»

Фильм знакомит зрителей с одной из малоизвестных страниц омской истории - боем между красногвардейцами и чешскими легионерами возле станции "Мариановка" 6 июня 1918 года. Зрители узнают, как чешские легионеры оказались в России, что стало причиной Марьяновского боя. Сталин и Троцкий, Керенский и Чичерин, Крейчи и Звездов. Роль этих людей в Марьяновских событиях.

Скачать фильм здесь.

«9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ»

Мы помним, гордимся и не забудем, что это наши деды и прадеды взяли Берлин. Это наш флаг развивался над Рейхстагом. Это кровью и жизнями наших дедов добыта великая ПОБЕДА! Почти в каждой российской семье хранится память об этой Великой Победе советского народа: медали дедов и прадедов, письма с фронта, пожелтевшие фотографии, устные рассказы бабушек о тяжелом военном времени. Проект «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ» - для всех, кто НЕ ЗАБЫЛ. Мы посвящаем его памяти тех, кто сражался за свои семьи, за свою Родину, за свой народ.

Скачать фильм здесь.

Пример схемы проведения дополнительного занятия на базе фильма «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ» в омской Гимназии №117:

Предлагаемые рекомендации ставят своей целью помочь педагогу организовать внеклассное занятие, направленное на патриотическое воспитание учеников 3-11-х классов образовательных учреждений города Омска на основе просмотра фильма «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ». Обязательным  условием  для проведения краеведческого патриотического занятия  «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ» является наличие файла фильма и компьютера для его воспроизведения на внешнем экране.

Место проведения: класс, компьютерный класс.

Подготовительный этап:

Этапы проведения:

  1. Вступительное слово педагога об истории памятной даты 9 МАЯ педагога перед просмотром фильма:

    «75 лет назад отгремели последние бои Великой Отечественной войны – самой тяжёлой войны 20 века. 9 мая наша страна празднует День великой Победы над нацистской Германией. Эта победа ковалась не только на фронтах в кровопролитных схватках Советской армии с гитлеровскими войсками, но и в тылу, на заводах, фабриках, в колхозах и совхозах.

    Каждый город, деревня, каждый житель нашей страны жил по принципу «всё для фронта, всё для победы». О том, какой вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков внесла наша Омская земля, вы узнаете, посмотрев фильм».

  2. Просмотр фильма (продолжительность фильма – 11 минут).
  3. Обсуждение фильма, закрепление материала по вопросам:
    1. Как проходила мобилизация в Омске и области? Сколько омичей ушли на фронт защищать Родину?
    2. Почему на 42-ом километре Волоколамского шоссе неподалёку от Москвы стоит памятник воинам-сибирякам?
    3. Почему город Омск в годы войны стал одним из крупнейших оборонных центров страны? Что отправляли на фронт из нашего города и области?
    4. Для чего немецкая армия так упорно рвалась к Сталинграду? Как вы думаете, почему именно после Сталинградской битвы была похоронена слава германского оружия?
    5. Как в годы войны город Омск помогал раненым бойцам и детям, оставшимся без родителей?
    6. Освободив свои города и сёла от немецко-фашистских захватчиков, освободив Европу, русская армия подошла к Берлину. Почему битва за Берлин была так важна для нашего народа? Что написал на стене Рейхстага танкист-омич Пётр Никанорович Тимофеев?
    7. Можно ли Омск, наряду с такими городами как Брест, Москва, Волгоград, Тула, Ленинград, Севастополь и многие другими, назвать городом-героем? Почему?
    8. Какие памятники в память о победе в Великой Отечественной войне стоят на Мамаевом кургане в Волгограде и в Трептов-парке в Берлине? Что их объединяет?
    9. Как вы думаете, какие чувства может испытывать русский человек, прикрепляя георгиевскую ленточку на грудь ветерана войны и на свою грудь?  Почему?
  4. Индивидуальные и коллективные выступления учеников с рассказами о  своих родных и близких людях, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны или трудились в тылу  (на каждого выступающего 2-3 минуты).

Завершающий этап:

«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ ГОРОДА ОМСКА»

10 видео-сюжетов о Героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Омска. Организация занятия может происходить по схеме, предложенной для дополнительного занятия на базе фильма«9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ». На 1 занятии целесообразно показывать не более 3-х фильмов. Список вопросов формируется исходя из выбранных фильмов на усмотрение ведущего.

Все наши видеоматериалы абсолютно бесплатны для скачивания и использования!